Был проведён онкологический консилиум специалистов Европейской клиники

17.06.2020

Были приняты во внимание все аспекты, обуславливающие тяжесть состояния пациента: опухолевая интоксикация и кахексия, острый панкреатит (показатель амилазы на момент поступления – 489 Ед/л), гипогидратация, белково-энергетический дефицит, сахарный диабет II типа. Было принято решение на первом этапе восстановить проходимость холедоха и Вирсунгова протока за счёт билио- и панкреатикодуоденального стентирования, а на втором – выполнить дренирование парапанкреатического затёка посредством формирования цистодуоденоанастомоза. С учетом состояния поджелудочной железы и парапанкреатического воспалительного процесса, от выполнения радикального хирургического вмешательства решено воздержаться. Далее предполагался восстановительный период с адекватного объёма посиндромной терапией, и впоследствии – решение вопроса об противоопухолевой терапии.

06.05.2020 первым этапом было выполнено билио- и панкреатикодуоденальное стентирование. Доуденоскоп был проведён в вертикальный отдел 12-перстной кишки, по медиальной стенке которой был визуализирован большой дуоденальный сосочек, увеличенный до 30 мм. Устье его было представлено разрастаниями опухоли по типу «цветной капусты», из-за чего которой поступление желчи в просвет кишки минимально (рис 15).

Были селективно канюлированы холедох, главный панкреатический проток. При холангиографии холедох был расширен до 7 мм на уровне дистальных отделов (большого дуоденального сосочка) – дефект контрастирования протяжённостью до 40 мм, пузырный проток нитевидный, в желчном пузыре – тень холецистостомы. С учетом наличия данных эндосонографии панкреатический проток не контрастировался.
В желчный проток был установлен частично покрытый стент Boston Scientific (60х8 мм). В главный панкреатический проток был установлен пластиковый стент MTW 7 Fr 5 см, по которому стало поступать панкреатическое содержимое с крошками детрита (рис 16-18).
После стентирования протоковых структур на следующий день были отмечены уменьшение выраженности болевого синдрома, а также снижение показателя амилазы в крови с 489 до 240 Ед/л.

Следующим этапом, 07.05.2020, было выполнено рентген-ассистированное пункционное формирование цистодуоденоанастомоза под контролем эндосонографии.
Во время выполнения эндосонографии было выявлено следующее: паренхима поджелудочной железы отёчная, капсула чётко не определяется, главный панкреатический проток до 7 мм, просвет гомогенный. В проекции головки и перешейки поджелудочной железы определяется парапанкреатическое жидкостное скопление неправильной формы, с неоднородным анэхогенным содержимым, инфильтрирующее стенки пилорического отдела желудка и 12-перстной кишки.

Эндоскоп позиционирован на границе верхней и средней трети 12-перстной кишки. С помощью инновационного дренирующего устройтсва Boston Scientific Hot Axios электрохирургическим путём было сформировано цистодуоденальное соустье. Далее в просвете парапанкреатического скопления был раскрыт внутрипросветный конец стента, после чего стент был позиционирован и направляющее устройство – удалено, кишечный конец стента – в 12-перстной кишке. Стент раскрылся на 50%, через него сразу стало эвакуироваться гнойное содержимое (рис 19-23).

За счёт выполненных оперативных вмешательств, а также комплексной медикаментозной терапии было достигнуто значительное клиническое улучшение, а также дальнейшее снижение уровня амилазы до 76 (6 мая) и 55 (7 мая) Ед/л. 07.05.2020 также было выполнено перекрытие холецистостомы.

После этого пациент выписался по личным причинам, ему были даны обстоятельные рекомендации последующей симптоматической терапии, а также действий, направленных на лечение онкологического заболевания. Мы уверены, что предпринятые в нашей клинике действия позволят его врачам по месту жительства более не рассматривать данный случай как инкурабельный и помочь пациенту в дальнейшей борьбе с его болезнью.

Выражаю благодарность главному врачу Европейской клинике Андрею Львовичу Пылёву и доктору медицинских наук Михаилу Сергеевичу Бурдюкову за этот блестящий пример онкологического и эндохирургического мастерства, применённого во благо уже отчаявшегося человека. Ещё раз хотелось бы остановиться на том, что слаженные командные усилия позволили в кратчайшие сроки установить правильный диагноз и разрешить ряд сложных отягощающих друг друга проблем пациента, а также на том, что этот пациент – всего лишь пятый в России, в лечении которого был использован стент Hot Axios (и второй – руками Михаила Сергеевича).

Не меньшее спасибо – Михаилу Круглову Михаил Круглов (Mikhail Kruglov) и Сергею Чешуину Sergei Cheshuin из Boston Scientific, благодаря которым наша Клиника спасает жизни с помощью Hot Axios – уникального изобретения, которое не унесёт Вас к МКС, но умеет спасать жизни…

Денис Романов


image_d513bc645f80ae9a1701273a3e34672d.png

Рассказать друзьям