Почему эпидемия разгорелась только сейчас во Флориде, Техасе, Аризоне?

23.06.2020

Я сразу предупреждаю, что тут только вопросы. Я ничего не утверждаю, так что, если будете ссылаться, то говорить можно так: «Ничего не понимающий доктор сомневается в следующем...». Если не считать работу с ИВЛ и тяжелыми пациентами с ковид-19, я намного больше узнал из комментариев к своим постам, чем объяснил кому-то что-то сам. Мне присылали замечательные статьи и делились инсайдерской и аналитической информацией из стран-участниц вирусной олимпиады. Сегодня НЙ вошел во вторую фазу открытия города. Парикмахерские, детские площадки, веранды кафе и ресторанов, множество разных офисов.

В феврале месяце я со скрипом принимал новую реальность, переходя от отрицания в легкую панику. Время это я провел в попытках хотя бы базово разобраться в эпидемиологии. У нас точно был этот предмет в институте. Ну или хотя бы несколько лекций в курсе инфекционных болезней. Что-то было, но воспоминаний особых не осталось. Эпидемиология стала интересна и при этом до неприятного насущна, так что читать пришлось быстро и много. И в первые несколько недель было ощущение, что я что-то понимаю. Кластер в северной Италии, футбольные матчи внутреннего чемпионата и лиги чемпионов, выезд Атлетико Мадрид в Ливерпуль в день, когда ВОЗ объявила пандемию. События в Нью-Йорке развивались параллельно европейским, вместо футбольных матчей у нас были хоккейные и баскетбольные. После Нью-Йорка с небольшим опозданием страдал соседний Нью-Джерси. Эта часть представления оказалась вполне предсказуема. Введение карантина во всех этих локациях было запоздалым, экспоненциальный рост заболевших, завал госпиталей и быстрый спад. После достижения пика мы очень быстро пошли вниз и где-то к середине мая ни пышные похороны, ни пикники, ни тусовки возле баров в благословленных студентами и молодежью частях города, ни протесты, ни преферанс с разгоряченными толпами фанатов не изменили эту картину. В городе диагностируют 300-400 случаев в день, но практически нет дыхательных недостаточностей, повсеместно закрывают ковидные зоны в больницах и возобновляют амбулаторное и плановое лечение. Даже могут открыть парикмахерские.

Вопросы у меня другие. Почему эпидемия разгорелась только сейчас во Флориде, Техасе, Аризоне, хотя первые случаи были зарегистрированны там одновременно с НЙ и карантинные меры были похожи. Я понимаю, что у этих локаций разные размеры, плотность населения и климат, но вот по первым двум показателям Техас вполне сравним с Францией, где все вспыхнуло и прошло вместе с Нью-Йорком. И пока что открытие многого в стране еще весной не повлияло на общую картину. В Южной Америки и Индии первые случаи были зарегистрированны тоже близко к нам. Я никак не мог понять почему в многолюдных трущобах Индии ничего не происходит. И не происходило так долго, что некоторые поверили в коктейль из гидроксихлорохина и осельтамовира в качестве стратегии предотвращения эпидемии. И вдруг, словно совпали какие-то очень важные факторы и Индия с Южной Америкой вошли в вирусный штопор.

Самая непонятная штука. Дня четыре назад на ворлдометре вдруг перестали появляться данные из Швеции и Дании. Но, если посмотреть на данные до этого, в Швеции прибавлялось по 1000-1500 случаев в день. В Швеции с самого начала эпидемии объявили курс на защиту, вероятно, отделенной от мировой сферической шведской экономики ради быстрого достижения коллективного иммунитета. С иммунитетом вопрос остается открытым, но вот уже третий месяц там идет постоянный рост заболевших. Копенгаген с Мальме разделяет длинный мост, я в сериале видел. Но Дания ввела ранний жесткий карантин, из которого вышла в мае. Со многими ограничениями, но все-таки с возвращением к напоминающей нормальную жизнь. То же самое произошло в весьма соседним Швеции Финляндии и Норвегии. Но снятие карантина в культурно, экономически, демографически, климатически похожих странах не привело к всплеску заболеваний. В Санкт-Петербурге, отделенном от Скандинавии льдами чуть что пересекаемого Ильичом финского залива своя эпидемия, которая началась и продолжается совсем не так, как у соседей.

Я совершенно не лукавил, когда говорил, что я простой человек. Я имею дело с трубочками и трубками, по которым двигается смесь газов или жидкостей. По разным сторонам этих трубочек происходят какие-то патологические процессы. Я знаю принципы этого движения и как повлиять на процессы с возможной пользой для пациента. Эпидемиология для меня явно очень сложная наука. Но мне очень любопытно и хочется разобраться. Если кто-то знает ответы на мои вопросы, читал что-то заслуживающее доверия, то будет очень интересно. Благо в Нью-Йорке насущность этого вопроса временно, а может, если повезет, и надолго отпала. И, кстати, спасибо всем за поздравления. Я забыл, что бывает день медработника и было вдвойне приятно.

Евгений Пинелис

image_1ccea00b2967c8aed6f8af1a2bf95c4b.jpeg

Рассказать друзьям