Помимо гидроксихлорохиновых войн во время ковида разразились бурные дебаты по поводу ИВЛ

15.06.2020

Начал их доктор Кайл-Сиддел, которого пациенты с дыхательной недостаточностью на фоне ковид-19 удивили настолько, что он сравнил их клиническую картину с высокогорным отёком лёгких. Безумное несколько предположение в находящемся на уровне моря и в это самое море потихоньку погружающемся Нью-Йорке. В ютьюбе есть видео женщины, которая, не являясь врачом и основываясь на услышанном в том достопамятном обращении Каил-Сиделла, призывала давать пациентам Ацетазоламид для профилактики этой самой горной болезни. Видео было озаглавлено: «Возможно она нашла пропавшее звено в лечение ковид-19. Собственная ликворея навела её на эту идею». Видео собрало больше четырех миллионов просмотров. Дальше - больше. Ещё один доктор из ютьюбе увязал атаку вируса на гемоглобиновые цепи с концепцией высокогорного отека. Эта идея с гемоглобином основана на ничем клинически не подтвержденной компьютерной модели, так и оставшейся в виде препринта в безвестном журнале. Два одиночества встретились и гемоглобиновый доктор с Каил-Сиделлом славно посидели в мире безумных концептов. Миллионы, как водится, просмотров. Эти и другие события создали задел для основания параллельной хининовой секте секты противников ИВЛ.

Шел апрель месяц, в НЙ творились страшные вещи, система здравоохранения трещала по швам. В чате нью-йоркских реаниматологов на 150 человек доктору Кайлу-Сиделлу сдержанно посочувствовали. Куда более разумные теории, объясняющие наличие этих «счастливых гипоксимиков» появились немного позже. Естественно ни о каких взбесившихся атомах железа речь там не шла, хотя сосудистые факторы фигурировали. Еще до описания Эл и Эйч фенотипов дыхательной недостаточности один из реаниматологов в чате заметил, что, видя десятки пациентов с ОРДС в столь короткий срок, мы несомненно заметим и какие-то нетипичные паттерны. Сдержанность ушла, когда почти что в каждой больнице потеряли пациентов из-за безоговорочного отказа от ИВЛ.

К сожалению это было только начало. Мало кто заметил небольшую публикацию об опыте крупного университетского Нью-Йоркского центра, где опубликовали ранние результаты работы с пациентами с ковид-19 в реанимации. В графе смертность на ИВЛ там стояла цифра 14 процентов, что даже не во времена эпидемии является сногсшибательным результатом. Зато весь мир заметил анализ в Джама. Почти девяносто процентов умерших на ИВЛ слишком бросались в глаза. Нормальные люди начали читать статью и заметили странности при подсчете. Люди поленивее и позлобнее начали называть реаниматологов и ИВЛ убийцами, к которым не стоит попадать в руки. Вскоре последовавшее опровержение с информацией о 25 процентах умерших многие не заметили или предпочли проигнорировать.

У такой странной негативной компании не могло не быть совсем уже криминального аспекта. Если где-то эпидемию и можно было сравнить с полем боя, так это в больнице Элмхёрст в Квинсе. Один из самых густо и пестронаселеных районов города рассчитывает на больницу Элмхёрст для всех своих медицинских нужд. Городская больница, принимающая и помогающая всем, не глядя на страховку и возможность оплаты, увидела небывалое количество пациентов в невероятно короткие сроки. Заполнялись реанимации, этажи и приёмное отделение, не хватало ресурсов и СИЗ, заболевали врачи и медсёстры. Ситуация стала критической. Для борьбы с кризисом город заключил договор с агентством, направившим в город за приличное вознаграждение хорошо обученных медсестер. Именно по этой программе в Элмхёрсте оказалась Эрин Мари Ольжевски.

После нескольких недель работы Эрин Мари разразилась серией разоблачающих видео о том, как необученные доктора больницы переводят на ИВЛ пациентов, которым тяжело дышать просто потому, что пациентам страшно. Они де часто дышат из-за объяснимой тревоги, а доктора-недоучки интубируют их и направляют на верную смерть. Пациентам потом ставят фальшивый диагноз ковид, так как за этот диагноз больница получает больше денег. В нарушение всех этических норм и законов Эрин Мари снимала скрытой камерой медперсонал и пациентов, публикуя эти видео в открытом доступе. Эпидемия еще не успела еще до конца уйти из Нью-Йорка, а Эрин Мари уже выступает на фокс ньюс со всеми друзьями и ежеутренним просмотром президентом, закладывая почву для дела нью-йоркских врачей. Помимо использования ИВЛ для убийства и зарабатывания денег на фальшивых диагнозах у «тревожащихся и оттого часто дышащих» пациентов, она в своих постах замечает, что утвержденный лично президентом Плаквенил пациентам не давали. Несомненные миллионы просмотров, контракты на книги и интервью, сбор денег на защиту несущей правду героини войны в Ираке прилагаются. Голоса её коллег, пытающихся сказать правду и пристыдить откровенно криминальное поведение тонут в захлебывающейся радости соединившихся в экстазе апологетов сект плаквенила и ИВЛ-убийц. Больница, потерявшая несколько сотрудников и лишь начинающая приходить в себя после безумия последних месяцев, должна теперь искать ресурсы для борьбы со злобной жадной до пиара фанатичкой. Естественно Элмхёрст изначально поставлен в невыгодную позицию и борьба будет очень тяжелой.

Несколько дней назад упомянутый мной госпиталь, где в качестве основы лечения взяли раннюю инициацию ИВЛ при наличии дыхательной недостаточности и цитокинового шторма, опубликовал дополнение к своим первоначальным результатам. Около трети их пациентов удалось вывести с ИВЛ, некоторые все еще находятся на аппаратах и борьба за них продолжается. Общая смертность на ИВЛ в районе 30 процентов. Этот показатель к сожалению повысится, но ни о каких девяноста процентах речи не идет. Как и в моей больнице поменьше, но с очень неблагополучным хронически больным населением. Заметят, я подозреваю совсем не эти результаты упорного труда многих людей.

Во время эпидемии я много писал про ИВЛ. Когда я был маленьким, самым большим кайфом для меня был процесс интубации. Чувство эйфории при смене цвета капнографа с фиолетового на желтый после пары нажатий на мешок Амбу до сих пор со мной. Но куда большую эйфорию я нынче испытываю после успешного выполнения пациентом всех условий для выхода с ИВЛ. Во время наших трёхдневных праздников, пользуясь непогодой, я написал статью. Получилось как-то так, попытка объять необъятное и упростить сложное. Статья в комментарии. Идиотские видео, упомянутые мной, легко найти в ютьюбе, но лучше не надо.

Evgeny Pinelis

image_da0f3a3a55b1b21514b7a34f31c026e0.jpeg

Рассказать друзьям