Принцип Covid_Free в Ильинской больнице или зачем Башанкаеву этот хэйт

21.05.2020

Разгорелась тут дискуссия на страничке одного из хейтеров #Ильинской_больницы доктора Башанкаева, решившего просто без всяких причин облить нас грязью.
Точнее наш принцип #Covid_Free.
Оставим это на его совести.

Зачем он это делал, сам решил или попросили его, знает только он.
Я же считаю необходимым привести на своей страничке понравившиеся мне рассуждения уважаемого врача онколога Михаил Ласков (Mikhail Laskov) и мои ответы на них.

Мнение онколога Михаила Ласкова

Badma Bashankaev я смотрю тут сток свободных людей у тебя в ленте), даж не знаю, что тут можно добавить).
Ковид-фри, статус как говорит Алексей Живов это действительно изобретение Ильинской больницы и у меня на эту тему двоякие ощущения.

С одной стороны это конечно же может вводить в заблуждение пациентов, которые могут думать, что в ИБ им не угрожает ковид, но с другой стороны в подробном меморандуме ИБ достаточно четко разъясняет, что в ее понимании это означает и там нигде не указано, что ковид-фри больница гарантирует ковид-фри статус пациента при выписке.

Взвесив все за и против, я скорее нахожу в этом больше положительных моментов, т.к. открытый меморандум ИБ (в отличие от многих других клиник, включая нашу) дает возможность обсуждать эти меры и было бы здорово, если бы такие обсуждения приводили к улучшению пациентской безопасности.

Что касается сути меморандума по моему скромному мнению (я не эпидемиолог и не специалист по инфекционной безопасности), не стоит лишать ковид+пациентов экстренной помощи, домашние визиты могут снизить, а не повысить риски по сравнению с офисными визитами., лишать возможности Cov+ пациентов получать качественную медицинскую помощь не тот путь, который я бы выбрал, постоянное тестирование бессимптомного персонала на коронавирус (когда результат приходит через несколько ней и мы знаем что пресимптомыные пациенты вполне себе заразны) у меня вызывает большие вопросы.

Большое количество других перечисленных ИБ мер вызывает уважение и благодарность всей команде. Что еще могу добавить из нашего опыта.
Мы отменили все очные туморборды, и обсуждения (только зум) и стараемся не пересекаться внутри себя (персонал)., 2 филиала позволяют в случае высадки кого-то симптоматического на карантин перенаправлять пациентов между филиалами.
У меня возникают большие сомнения, что надо высаживать на карантин подтвержденные контакты из персонала, т.к. тогда, если не подходить к вопросу формально можно дружно всем собираться, закрываться на швабру и уходить, т.к. например у меня лично за последние 12 дней 3 подтвержденных контакта по ковиду и это только те, о которых я знаю.
Если кто-то мне из медперсонала скажет, что у него не так, то это заведомое вранье. Так победим).

Мой ответ

Мой ответ (отредактирован по сравнению с первичным оригиналом): Михаил Ласков , спасибо ещё раз за взвешенный подход.
Позволю себе ответить на Ваши соображения по пунктам:
1. Заразиться К-19 можно везде, получить осложнения медицинских процедур и умереть от медицинской ошибки тоже. Важно сделать все возможное, чтобы этого не случилось. С осторожностью замечу, что в стационаре ИБ пока не было случаев кросс-контаминации пациентов. За 2 месяца ни одного! Есть ли заражения пациентов в отделении экстренной помощи, в амбулатории, мы не знаем. Но пока свидетельств этому мы не получали. Ни одного за 2 месяца.
2. Экстренная помощь ковид+ пациентам, безусловно, оказывается. Как и с любым другим клинически/лабораторно/инструментально неизвестным при поступлении инфекционным статусом. Для этого, в первую очередь, в ИБ созданы обсервационные ICU и стационарное отделение, работающие в режиме «красной зоны». А это 7 реанимационных и 22 койки на 4 этаже больницы. Весь этаж и, особенно 2 блока ICU, под отрицательным давлением. Персонал работает при высшем уровне СИЗ-защиты, ограничен доступ всех, введены особые правила транспортировки больных обсервационной зоны внутри больницы. Коротко говоря, если больной со STEMI, тяжелой травмой, панцитопенией на фоне химиотерапии или с острым животом поступает, мы оказываем экстренную помощь и потом он развивает тяжелейшую ковидную пневмонию, он лечится в обсервационном ICU до стабилизации состояния и возможности эвакуации в инфекционный Госпиталь в том момент, когда мы уверены, что это его не убьёт и мы находим учреждение где мы уверены в том, что они справятся с его болезнью и у него есть высокие шансы выжить. Как можно поступать иначе, я не знаю.
Жизнь и безопасность пациента прежде всего!


Домашние визиты


3. Домашние визиты по нашему мнению повышают риск инфицирования персонала в связи с тем, что режим СИЗ сложнее реализуем и может нами контролироваться, чем при визите пациента в больницу. Каждый сотрудник на счету во время эпидемии, а то, что домашний визит это на 90% каприз пациента, а не медицинская необходимость для меня очевидно. Исключение составляютпожалуй только паллиативные онкологические и маломобильные хронические больные. Сегодня мы их стараемся госпитализировать если они в этом нуждаются. Домашняя же помощь им, в том числе а рамках Стационара на дому, будет скоро возобновлена. А пока, мы активно используем телеконсультации.


4. Ещё раз, мы не принимаем больных с заведомо высоким риском Ковид+, включая подтверждённые случаи, внебольничные пневмонии, КТ-подозрительных и лиц с симптомами ОРВИ. Стараемся направлять их в места к которым испытываем высокое доверие. Спасибо Алексей Свет (Svet Aleksei), Denis Protsenko, Сергей Петриков, Валерий Вечорко за их прекрасную работу и то, что вверенные им учреждения нам и направленным нами пациентам не отказывали.


5. Тестирование бессимптомного персонала проводится только в 18 группах высшего риска. Все остальные тестируются только при наличии симптомов. Результат ПЦР (LAMP-PCR) мы получаем на следующие сутки. Всё быстро. Для допуска к работе переболевших используем критерии CDC, в виде комбинации test based strategy и symptom based strategy. Скоро добавим ещё и критерии на основе тестов на антитела.
Цель - сохранить персонал на рабочем месте и максимальная его безопасность.
Результат - уровень инфицированности персонала в разное время был от 0 до 4,6%. Никаких кросс-контаминаций персонала не было. Все аэрозоль-генерирующие процедуры выполняются при высшем уровне контроля СИЗ и инфекционного контроля, включая интубации, трахеостомии, эндоскопии, ЛОР/офтальмологические/стоматологические интервенции. Для персонала арендованы номера в рядом находящемся отеле. Результат - все практически в строю!


6. В разгар эпидемии были отменены все совещания, кроме туморбордов. Это святое. Все участники совещаний в СИЗах, все мемберы здоровы. Сейчас возобновляем утренние конференции на этажах без коллективных гуляний по палатам. Заседание рабочей группы «коронавирус», также как и Онкоконсилиум не прерывались.


7. Подтверждённые контакты высаживаются на карантин если: были без СИЗов, если они ковид+, если есть симптомы. В остальных случаях работают, соблюдая режим.
Что ещё? Пока работаем, лечим, оперируем очень активно. Кому интересен наш опыт, милости прошу - приезжайте, смотрите, пишите, спрашивайте. Отвечать же на всякую глупость и пустые обвинения я не стал, ответы тем, чья цель нас облить грязью на ровном месте удалил. Из ФБ друзей этих граждан исключил. Они вышли за рамки конструктивного диалога. Вот такие дела.


Наглядно и понятно

Очень наглядно и понятно рассказала о #Covid_Free_Hospital руководитель центра семейной медицины (ЦСМ) Ильинсеой Больницы Анна Щербак: https://youtu.be/C74kVtNgjAs


Век живи, век учись

P.S. Ещё я получил хороший урок о вреде злословия.
Причём с обеих сторон.
Я в очередной раз увидел, как «любят» друг друга врачи, посмотрел что такое зависть, злость, злопамятность.
Увидел насколько люди, а именно врачи, готовы легко осуждать то, чего они не знают, с чем не знакомы. Почему они это так легко готовы делать, особенно в отношении даже не своих коллег, а в отношении учреждений я не знаю.
Уверен только в том, что если бы у Ильинской больницы было бы все плохо, налетела бы куча сочувствующих. Ведь никому из коллег не пришло в голову обсуждать учреждения, которые заразились и встали.
Ну это же нормально, ковид же.
А вот Ильинская больница продолжает работать, значит это лукавство.
Не много ни мало.
Ну пусть это всё останется на Вашей совести, коллеги.
Вам, как и мне, есть над чем подумать.
Ещё раз, мы открыты для всех Вас!


Наши двери всегда открыты


Пишите, звоните, приходите, будем только рады.
Конструктивную критику в наш адрес мы не просто приветствуем, а одобряем и поощряем.
Это обратная связь, без которой ты слеп. Это то, что дает возможность стать лучше.

P.P.S. Еврейская традиция говорит, что злословие или «лашон ара» на иврите, приносит вред тем о ком злословят, тем кто злословит и тем, кто это слушает и поддерживает. Здоровая критика отличается от злословия своей общественной значимостью, конструктивностью и ожидаемой пользой для людей и общества. Так вот, прежде чем критиковать или злословить подумайте, для чего Вы это делаете? Если Вы предотвращаете вред и не верные, а то и опасные действия объекта критики/злословия - это одно. Если же Вы критикуете/злословите по другим причинам и без всяких весомых оснований, это совсем другое!

Живов Алексей Викторович
Главный врач Ильинской Больницы

Ильинская больница

Фото взято со страницы Ильинской больницы.


Мнение администрации сайта врачи.рф

На самом деле, у нашего сайта непростые отношения с автором этой публикации Алексеем Живовым, но публикуя её на своём сайте, мы показываем именно ему, что для нас голос врача и здоровье пациентов стоят на первом месте.


Читайте также:



Рассказать друзьям